И это пройдет..
Биологическая функция женской особи любого вида? самосохранение - потомство (воспроизвести, далее вариации: выходить или сразу свалить) от наиболее достойной мужской особи. На том все популяции и их качество держатся...
Социальная функция (у социальных существ) женской особи,основная? Отбор претендентов на размножение, условий размножения, потомство выходить, поставить на ноги ДЛЯ социума.
Не беру функции по Существованию особи, то отдельно и тут как раз развитие Личности. НО СМЫСЛ женской особи в цепочке жизней - стать матерью потомства. Остальное важно для неё как социальной личности,но АБСОЛЮТНО бессмысленно с биологической точки зрения.



Валера, ты вроде взрослый и умный человек. И вот чего я от тебя не ожидала - так это мышления исключительно на инстинктивном животном уровне.

Во-первых, я абсолютно асоциальна.
Во-вторых, смысл жизни человеческой особи для меня заключается совершенно не в продолжении рода. Продолжение рода дано человеку для возможности не вымереть пока разум не получит множество других вариантов развития. И зацикливаться исключительно на продолжении пищевой цепочки по-моему бесконечно смешно и глупо.
Биология бесспорно важна, но это не вершина возможностей и - если говорить твоими словами - функциональности человека.

@темы: Мысли вслух

Комментарии
15.01.2010 в 09:48

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
мнэээ...раз уж ты это в открытую повесила я тут немножко свое ахуение такой постановкой вопроса выскажу ок?...
вот...высказал...
15.01.2010 в 09:49

И это пройдет..
/root/deep ... то есть . от чего ты в ахуении-то?
15.01.2010 в 10:00

Субтитр с тентаклями (с)
Оооо, НЕНАВИЖУ, когда так говорят. Я всегда считала, что цель жизни - не родить кучу спиногрызов, а как-то реализовать себя в творчестве, в работе и пр. Дети тогда только мешают - это ж сколько времени и нервов на них уходит, и плюс огромная ответственность. Если же с самореализацией плохо - остается только надеяться, что дети добьются того, чего не добился ты.
сорри, что так нагло влезла в комменты, просто вчера на работе одна тетушка-учительница, повернутая на православии, втирала про смысл жизни женщины то же самое. я тихо бесилась и пыталась спорить, но БЕСПОЛЕЗНО. >___<
15.01.2010 в 10:02

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
l_ora от позиции потребительской в отношении женщины...ну давайте тогда вспомним уж что мужчина сичерь самец в данной терминологии биологически имеет ровно одну функию...охота и все остальное приложилось на этапе социализации и разделения труда...и чо мне теперь бегать и ебать все что движетцо? не я понимаю что многие так и живут...но че пещерный век чтоли? я чо ядрену войну проспал? из-за таких вот воинствующих биологов половина бед в мире...тфу...противно...извини имхо...
15.01.2010 в 10:08

И это пройдет..
Aerlis , наоборот. если пост висит - его надо комментировать. )) Для чего же он еще сюда повешен??? )))

/root/deep , ))) а то я не поняла, от чьей позиции ты в ахуе ))).
И это при том, что я человека знаю уже лет 13, правда, давно не виделись. Вместе на Эгладоре "воевали" в 96-97 годах )))
15.01.2010 в 10:13

you can be anything you want to be but you can't always get what you want
l_ora да я потом перечитал свой первый пост и понял что он слегка того...неоднозначен и непонятен...))
что я могу сказать...люди меняються...иногда не в лучшую сторону...
15.01.2010 в 10:30

l_ora , а смысле мужской особи в цепочке в разговоре упоминался? )
15.01.2010 в 10:32

И это пройдет..
Jumis , вот тебе весь тред - l-ora.livejournal.com/656808.html
15.01.2010 в 10:39

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
Меня всегда поражал один момент: те люди, которые говорят о функции женщины, как существа для рождения детей, не смотрят новости, не читают журналы? Вот, честно. если каждая женщзина сконцентрируется на рождении детей, как скоро на Земле вообще кончится место?
15.01.2010 в 11:04

И это пройдет..
Blaze , ну, учитывая демографический кризис в России - не скоро.
Функция деторождения действительно присуща женскому организму. С возрастом практически все склоняются к продолжению рода ))
Но есть и асоциальные личности типа меня )))
15.01.2010 в 11:22

Чиффа (с)
По-моему, сейчас пишу, напрашиваясь на конкретную взбучку. =)

Лор, позицию в посте я не разделяю, но только в силу ее категоричности. Ну и того, что помимо биологии (которая просто лежит в базисе человечества, как оно существует) есть еще социум, который имеет гораздо большее значение в современности. И который очень многое определяет.
Биологически женщина действительно ведь приспособлена к вынашиванию, рождению и вскармливанию нового человеческого существа. С этим-то ты не поспоришь, я думаю? =)
А вот позиция "каждая женщина, достигшая детородного возраста, обязана тут же родить" меня коробит, и сильно. То, что я хочу ребенка, совершенно не означает, что все женщины 25 лет хотят ребенка. о_О
15.01.2010 в 11:29

И это пройдет..
Kaimana , я хотела ребенка лет в 17. Очень хотела. Чтобы всё было правильно и как надо. Семью, ребенка...
Потом перехотела.. потом было не на что ростить, потом не от кого рожать...
Теперь, в 30 лет, я понимаю, что наконец освобождаюсь от бесконечного количества оков в собственном сознании. Освободилась от многих, но не полностью. И если я понимаю, что я сама еще не доросла до самоопределения и получения в руки навыков управления этим миром - то я не буду создавать еще одно живое существо, передавая ему не умение быть собой, а всего лишь стандартную структурированную схему "тебя родили и ты рожай, потому что как все".

А ты - да, все правильно говоришь. Каждый решает сам, что он хочет и когда он хочет. Обязаловки не приемлю.
15.01.2010 в 11:53

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
Это очень перчальная инерция мышления.
Краем глаза видела по телевизору анонс передачи про Эмму Шафлин. Мол, невероятно талантливая, сделала карьеру, всё у неё хорошо с работой... А потом появляется тётенька и, сочувственно сложив руки на животе, сообщает зрителям: в творчестве-то Эмма Шафлин состоялась, но (тут интонации становятся особенно печальными), как у неё обстоят дела в личной жизни? И далее такой жирный намёк на то, что без мужика рядом даже самая талантливая и успешная женщина чуточку ущербна.

P.S. про детей. Опять же - люди забывают, что из детей, которых завели, "потому что надо", вырастают далеко не самые психологически здоровые люди. Ну и вот зачем?
15.01.2010 в 11:56

И это пройдет..
Blaze , каждый выбирает для себя сам, что ему нужно )))
15.01.2010 в 14:44

Загадочная славянская душа общества. (с)
l_ora
Если всех беременных мужиков слушать, никаких нервов не хватит. Задолбали уже, честное слово. Чему они в школе учились? Забыли, что у нормальных людей кроме инстинктов есть ещё и мозги?
Поневоле начинаешь верить, что у таких вот долбодятлов, независимо от пола и возраста, действительно работают одни инстинкты.
15.01.2010 в 18:07

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Я согласен с обеими позициями ровно пополам.
Действительно, биология - то, что движет людьми и всем человечеством, хотим мы этого, или нет. И очевидно, что деторождение - обязанность человечества в целом, иначе оно вымрет. И что большинство женщин должны рожать, и не по одному разу за всю жизнь. И большинство женщин, которые в силу каких-то причин родить не смогли - так или иначе будут себя чувствовать (и восприниматься обществом) как ущербные. ЭТО НОРМАЛЬНО!
Но и вторая позиция тоже правильна. А именно: ИЗ ЛЮБОГО ПРАВИЛА ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ! Большинство (давайте посмотрим правде в глаза) женщин ничего путного кроме детей сделать не способны. Большинство и детей-то здоровых не способны - потому что пьют, курят, ширяются, жрут черти-что. Но есть те, кто могут и хотят делать что-то другое. И их польза для общества, в том числе и для тех женщин, которые будут рожать детей - огромна!
Кто-то может делать что-то важное для общества И рожать, воспитывать при этом детей. Кто-то - нет. Каждый свою судьбу определяет сам. И каждый имеет на это право.
А демографические проблемы должны решать не отдельные женщины, а государство. Создавая среди отдельных женщин массово и условия, и заинтересованность. Но и тогда будут исключения.

Современное общество находится в демографическом кризисе потому, что наши социальные устои слишком далеко отошли от биологической основы человечества. То, что противоестественно для биологии - приводит к вымиранию. Раньше женщины рожали не загоняясь на темы: "Готова я к этому внутренне, или нет?" Потому что рождение большого количества детей было единственным способом выживания в старости! Если тебя не будут кормить твои дети - тебе пипец! Пенсионных фондов и соцобеспечения не было! А главное - для работы в поле требовалось больше одного мужика на семью! Дети оказывали конкретную помощь!
Но живём-то мы сейчас, когда социальная и духовная составляющие нашей жизни играют намного более значимую роль, чем раньше! И рождение детей перестало быть вопросом выживания! Современные технологии делают ненужным такое большое количество народа! И, как следствие, рожают не все и намного реже. Может быть наше вымирание - естественный эволюционный процесс, и мы должны уступить место дикарям, которые рожают по десять детей?..

Короче, раз уж современные условия жизни дают нам фактическое право выбора: иметь детей или не иметь - давайте этим правом пользоваться! Те, в ком материнский инстинкт силён - те будут рожать. И слава богу, и спасибо им за это. Те, в ком данный инстинкт по каким-то причинам не развит, и, будучи нереализованным - не оставляет дискомфорта - пускай радуют нас чем-нибудь другим!

В конце концов, рожать детей умеет почти каждая женщина, а вот писать такие песни, как Лора - единицы! Ребёнок ещё неизвестно кем вырастет и сделает ли в жизни что-нибудь хорошее. А вот каждый выпущеный альбом Лоры доставляет радость тысячам людей. Вдохновляет их, поддерживает, радует, учит думать и чувствовать. Многие ли из нас могут с уверенностью сказать, что наши дети принесут людям столько же пользы и добра?..

Пусть каждый делает то, к чему у него лежит душа. А к чему не лежит - то не делает. Просто не надо противопоставлять биологию прогрессу. На каждого из нас оказывает огромное влияние и то, и другое. Но пропорции у разных людей - разные. Всех под одну гребёнку не загребёшь. И слава богу, на самом-то деле!

Всё вышесказанное - моё личное мнение, на истину не претендующее.
15.01.2010 в 23:59

Как-то противоестественно веселиться, когда в холодильнике ничего нет.
Глупости какие. Никто никому ничего должен. Хочет - рожает. Хочет - не рожает.
Но если уж родила - то будь добра - вырасти. Мне понятны те, кто делает аборт. Мне непонятны те, кто, родив, оставляет чадо на произвол государства.
А вообще, недавно встречала информацию о том, что 6 миллиардов для планеты многовато, мол, максимум это полмилллиарда.. Не стану утверждать, верно это или нет, откуда цифры, не знаю. Просто вот где-то прочла. Этими цифрами там объяснялись различные гендерные перекосы в современном обществе. Хотя, опять же, перекосы были всегда, а 6 миллиардов эт только недавно.
16.01.2010 в 09:33

И это пройдет..
Kordhard, вау! польщена!!! И в целом, согласна. Я не зарекаюсь ни от чего. Просто хочется состояться не как мать, а как личность ))) Для меня пока это важнее.
airae , полмиллиарда? Чё-то ИМХО маловато.. ))) Не?
19.01.2010 в 21:39

Как-то противоестественно веселиться, когда в холодильнике ничего нет.
l_ora Ну, примерно столько было на конец 17 века :) По оценкам нынешних ученых. :hmm:
А вообще мне кажется, что миллиарда вполне было б достаточно... Мне хватит, по крайней мере :laugh:
20.01.2010 в 00:31

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
airae А что значит "многовато" и "хватит"? По какому критерию?
20.01.2010 в 07:22

Как-то противоестественно веселиться, когда в холодильнике ничего нет.
Я не дописала четыре буквы ИМХО? Считайте, что они заменены там последней фразой.
20.01.2010 в 11:18

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
airae Ну, хорошо, так вот на чём это Ваше ИМХО базируется? Вот, есть у Вас мнение, но ведь в его основе должны лежать какие-то соображения логического характера?
20.01.2010 в 15:55

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Че-та товарищ конкретно путает понятия "особь" и "личность":). Вот пусть, как та самая ОСОБЬ, и размножается как-нибудь - только не с нашей помощью;),
21.01.2010 в 06:44

Как-то противоестественно веселиться, когда в холодильнике ничего нет.
21.01.2010 в 18:47

спокойненький пессимист
Большинство (давайте посмотрим правде в глаза) женщин ничего путного кроме детей сделать не способны.
Я вот смотрю вокруг и вижу ровно противоположную картину - большинство мужчин ничего путного, кроме детей, сделать не способны.
21.01.2010 в 19:00

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Кэм, умоляю, только не здесь:)! Здесь мирная приватная территория, а где мы с тем же персонажем на эту тему ядовито и без стеснения скандалили примерно третью моей фленты - глянь ссылочку у меня:). Ибо это феЭрично!