Ходили 25-го числа на "Джен Эйр".
Если эта бульварная оперетта - мюзикл, то я балерина.
Ну, да, в общем, знала, куда иду. И все равно настолько упрощенный сюжет, что некоторые песни высосаны из пальца, меня потряс. Штампованные словосочетания, музыка, которую мы все уже где-то слышали, герои несоответствующей внешности и манер....
Особенно после "Аббатства Даунтон"Сюжет оперетты:
спойлерыВ первой песне мы видим упитанную девочку-поросенка в сером плаще, которая изображает Джен, отправляющуюся в приют. Радостно рассказывающую, что она очень любит мамочку и иногда жизнеутверждающе плачет по ночам. Потряхивая саквояж, она обещает зарисовать все-все-все на свете, но потом мы убедимся, что ни разу за всю постановку она ничего не нарисует.
Вторая песня внезапно нас переносит в тот день, когда Джен заканчивает учебу в Ловуде и так же внезапно получает от директора школы хороших манер оскара приз, как лучшая ученица в школе. Выпускницы танцуют в школьной форме советских времен, делая движения, не подобающие дамам, действительно окончившим подобное заведение. При всем этом выясняется, что попечитель школы - миссис Рид с дочками, которые поют, что настрадались от Джен и что теперь она стала совершеннолетняя и пусть катится, куда пожелает, но домой они её не пустят. Джен просит работу в школе, но директор отказывает ей, ссылаясь на миссис Рид и её нежелание иметь какие-либо дела с племянницей, и советует немедленно дать объявление о поиске работы гувернанткой.
Что переносит нас сразу в третью песню, где Джен попадает в Торнфилд, где ведет себя настолько неловко и раболепно, что за неё стыдно.
Бабушка-экономка в книге - миссис Фаэрфокс - в оперетте предстает перед нами молодой красавицей, одетой лучше всех в представлении. И непонятно, почему хозяин дома до сих пор не положил на неё глаз. Но поведение управляющей поместьем настолько плебейское, что я сидела с открытым ртом в ужасе. Она заливисто смеется, открыто целуется с дворецким - да, там внезапно есть дворецкий Роберт - и регулярно делает настолько противоречащие этикету вещи, что я не понимаю, кто писал сценарий.
Далее нам снова показывают упитанную девочку-поросенка, но теперь называют её Адель. Девочка тянет пальчики откормленной ноги и фальшиво поет про белошвейку-содержанку, а на вопрос, о чем песня (она якобы поет по-французски), отвечает: "Про кружева!".
Чтобы сбить ощущение дезориентации от ужасного ребенка, экономка с дворецким трагически поют ну очень штампованно попсовую песню про то, как страшно жить в доме с безумной.
Как вы понимаете, уже четвертая или пятая песня в мюзикле знакомит нас с мистером Рочестером.
Он ругает Адель и рассказывает Джен историю про актрису, сбежавшую в Италию, оставившую ему "дочку".
Как только Джен уходит, он мгновенно засыпает в кресле у камина. А в комнату вбегает тетка в белой ночнушке, похожая на Нику Батхен, начинает дрыгать ногами, подпрыгивать и петь про "лети, светлячок, гори огонек". Если бы не престарелая тетка, прижимающая к груди руки и кувыркающаяся на полу, вполне можно было бы решить, что эту песню должна петь какая-нибудь девочка в поле... Но нет. Чего б не жить с такой "милой селянкой" Эдварду Рочестеру - непонятно. Нет ни налитых кровью глаз Берты из книги, ни ревности, ни желания убивать и выпускать кишки. Берта в оперетте просто бегает по дому и поджигает шторы, потому что это красиво ))))
Джен, конечно же, тоже прибежала в ночнушке и спасла спящего от огня, услышав, что она теперь его единственный друг.
Ах, да, няню Адель зовут Грейс Пул... Без комментариев.
Я уже столько всего написала. А между тем, сейчас будет 7-ая что ли песня...
Естественно я не помню точный порядок песен, но, кажется, именно сейчас миссис Рид с дочками радуются тому, что вернулся из Европы их сосед мистер Рочестер. И мамаша уже сговорилась с ним, что он женится на одной из её дочерей. Вместе они поют отвратительную песню про "выйти замуж за богатого", потому что - внимание - деньги Джен Эйр они уже потратили!
Про дочерей нужно сказать отдельно. Одна из них огромная корова (Гамлет, играющий Жукова), а вторая - нервическая дура. Впрочем, по сценарию, дуры они обе. От их поведения у меня дергался глаз и становилось жутко неудобно. И если ребенок-поросенок вызывает у меня искреннее омерзение, то в данном случае мне так жалко девушек, которые должны играть это!!! Прям пипец ((( Зачем они с собой так?!
В общем, потом случился бал, на который приехал Мейсон, утверждающий, что он имеет право находиться в этом доме, чем отдельно доставил.
Бал - это вообще один сплошной батхерт, потому как Мейсон пел песню, не имеющую к сюжету никакого отношения, дочки миссис Рид плясали, как дешевые клоуны, а дворецкий с экономкой бегали по авансцене, демонстрируя, что все пошло не так. А когда Мейсон таки появился снова на сцене, прося Рочестера быть нежным к его сестре, то оказалось, что у него на щеке царапина... и всё.
И да, их разговор подслушала, конечно же, миссис Рид. И за то, что хозяин так и не женился на её дочках, пообещала выяснить тайну и отомстить.
Зато сразу после отъезда Мейсона мистер Рочестер спел песню про то, как ему хочется счастья, и предложил Джен Эйр стать его женой. Она тоже пела про счастье, поэтому, конечно же, согласилась.
Второй акт начинается с песни про овцу.
Миссис Рид с макаками дочерьми поют полную глубокого содержания песню про бедную овечку Джен. Для лучшего усвоения материала они повторяют припев 10 раз, чтобы зритель ничего не упустил. В принципе герои так делают почти со всеми песнями в мюзикле, благо они все примерно одного качества.
Далее следует очередная высосанная из пальца народная сцена. Я их опускаю в своем повествовании, так как на них можно лишь скучать и иногда выпучивать глаза от нарушения этикета всеми присутствующими. Так что подготовка к свадьбе тоже не стала интересной или красивой... И понятное дело, что под конец появилась миссис Рид с воплем "Остановитесь, он женат", вышел Мейсон с теми же словами, а в довершение всего выпустили побегать Берту. Девочка в каске бегала, смеялась и кидалась свадебным букетом в Эдварда.
Джен напяливает серый плащ поверх свадебного платья, берет свой саквояж, слушает песню мистера Рочестера про Берту, прощается с ним и уходит. И он даже не пытается её удержать. Она поет песню про то, как молчат колокола - смысла мало, логика не ясна.
Следующую песню поет директор Ловуда. Про то, что Джен хорошо выучила выпускниц, а сам он - Джон Риверс внезапно - уезжает учить папуасов в Африку. Очередная развеселая песня для зрителя, который, видимо, сильно заскучает, если ему спеть что-нибудь серьезное. Девушки снова пляшут в школьной форме, задирая ноги. Ему нравится )) Он зовет с собой в Африку Джен Эйр, целует ей ручки и рассказывает, что у них сменился попечитель, потому как миссис Рид обанкротилась, продала всё, что у неё было, а деньги сперли дочки и сбежали, бросив мать. Информацию об этом он, видимо, зажал, ведь прошли месяцы или даже годы с того момента, как Джен вернулась в Ловуд.
Песня на пикнике с выпускницами должна вроде нам показать, что Джен отрастила мозг и избавилась от иллюзий... Ан нет, последняя строчка показывает нам, что она просто обижена.
На этом потрясения еще не закончились, потому как Джен приходит навестить тётушку. Я, кстати, так и не поняла куда - видимо, в какую-то больницу для бедных. Миссис Рид выкатывают в коляске, и та, явно помешавшись - куда уж Берте до неё - с безумным смехом и проклятьями рассказывает Джен, что Торнфилд сгорел вместе со своим хозяином.
Далее следует очередная попсовая песня про "опустел старый дом" с ужасными словами "любовь здесь больше не живет", но красивыми голосами. Джен встречается со своими "друзьями" прям на пепелище Торнфилда. Так и вижу, как все эти месяцы экономка с дворецким рыдали, не сходя с места, посреди обломков. Туда же, конечно же, выходит и бывший хозяин дома (с целыми руками). Он мгновенно узнает Джен по голосу... и - уточнив, что ей он годен и калечным - не сходя с места, предлагает снова стать его женой.
Для этой свадьбы шрам через лицо, который был в прошлой песне, ему зачем-то стирают. И на последней песне они снова в том же, в чем были на несостоявшейся свадьбе - она в белом платье с кринолином - нахрена!?, он в черном костюме. При этом он с руками, ногами и целыми глазами! Оказалось, что я плохо воспринимаю стихотворную манеру разговора без музыкальной составляющей. И это грустно, потому что в рифмованном общении было больше логических связок и смысла, чем в текстах песен, которые состояли из сплошных штампов. Музыка тоже была украдена у всех и каждого, что постоянно вызывало фейспалм - игра в "угадай мелодию" стала для меня неотъемлемой частью просмотра.
Приятной неожиданностью стали голоса мистера Рочестера (Максим Катырев) и миссис Рид (Елена Сошникова), равно как и их игра - эмоциональная и яркая. А вот ни голос Джен Эйр (Ольга Козлова), ни тем более её игра меня не впечатлили. Она была похожа на снулую рыбу и напрягалась исключительно, чтобы взять какие-то ноты. Про то, какой прекрасный голос у актрисы, играющей миссис Фаэрфокс (Карина Асирян), я и так знала - еще с мюзикла "Граф Орлов", где она играла цыганку. И их связка с дворецким (Кирюхин) как раз сильно порадовала.
Декорации, в общем, понравились. Никакого эстетического безумия, как на "Балу вампиров", конечно. Но есть свои нюансы, очень милые и даже трогательные.
Живой оркестр опять же - тоже приятно.
Теперь хочу сходить на "Монте Кристо", а то слона-то я и пропустила )))
З.Ы. Мне напомнили, что на балу дочери миссис Рид пели песню про своих гувернанток. Тут текст взят вполне из книжки. Я реально помню этот отрывок. Уже в детстве мне было стыдно за великосветское общество, в котором так относятся к людям. Так в эту песню собрали всё самое гротескное. Да и пели её две девицы в кринолинах с такими ужимками и движениями, что порой вообще казалось, что это два переодетых мужика, неумеющих ничего кроме "эх, яблочко" танцевать. Понятное дело, что актрисам пришлось сильно постараться, чтобы настолько ужасно выглядеть в танце... Но
Daniel, спасибо )))
Читал и плакал))))подумывал еще сходить,но вот теперь крепко думаю-надо мне оно?))
так ты уже или?
goblincat, да, у него явно 1Э, она прям на лице написана )) Ну и эмоциональная подача песен вполне это подтверждает ))
С удовольствием схожу на него еще. Но только не на "Джен Эйр" )))
Я еще нет))думаю)
Слов нет))))
Ты еще забыла о дивной сцене на балу, где Джорджиана и Элизабет поют про то, как гнобили свою гувернантку.))
А в Золушке играют другие актрисы. Просто типажи похожи.
Shellar.
Схожу еще раз, но только ради Наташи. И обязательно на Катырева-Рочестера.
Тады ой!
Да, я написала, что Джорджиана и Элизабет пляшут как парочка дурных клоунов. Но можно было бы им больше места отвести в повествовании )))
Да, другие. Но типажи буквально один в один.
Спойлер.
Написала в пост З.Ы.
У меня в принципе на всю Золушку была такая реакция.) Довольно оригинальная постановка.
читать дальше
ох ты ж.. понапридумывают!
У них там много всякого оригинального.) За тем люди и идут.)
Просто Рита
Вот и зря.) Я ее всем рекомендую как действительно прекрасную постановку, в которой есть место и жизненному трагизму и, чувству юмора.
Обязательно схожу на нее еще минимум пару раз до конца сезона.
О, здорово! Вокал Катырева понравился даже моему суровому и безэмоциональному мужу
Но вот вульгарность... боюсь, в "Джейн Эйр" ее дофига
Straga., может, схожу с тобой. Сообщай тогда, когда пойдешь )))
Все зависит от составов и финасов.)
А Катырев еще в "Мистере Икс" играет ГГ.
а Мистера Икс ты видела?
Да, я предпочитаю смотреть постановки с минимальным количеством раздражителей на сцене.) Иначе никакого удовольствия.
Нет, как раз эта оперетта прошла мимо меня. Теперь есть повод заполнить пробел.) Мне в принципе понравился Катырев.
Просто Рита
Да, она довольно необычна, но именно это и привлекает.
Спойлеры.