Не хотела я об этом говорить, но зашла тут недавно тема про "наебали". А еще точнее про то, кто у кого шьется на ролевые игры, какие ужасы периодически выходят из-под машинки великОЕй швеи и сколько с вас за это сдерут )))
На самом деле мне есть, что рассказать, только про одну швею. Зато с известным именем. Зато - блин - неоднократно. Понятно, я сама себе дура, но каждый раз почему-то думается, что сейчас-то у человека совесть проснется...
Собственно, говоря - про Юленьку Кубареву ака Дану или Флана.
Шьет она хорошо. Можно сказать, очень хорошо. НО только когда (пункты расставлены произвольно)
Никуда не спешит.
У неё нет других заказов.
Шьет то, что её нравится самой.
За это получает большое количество бабла.И если хоть что-то из перечисленного отсутствует - берегись! Хорошо - не будет!
Вроде бы всё понятно и логично. Однако... Вот вам несколько историй:
История №1
В истории №1 никакого наебалова не было. Шилась я зимой 2003 года на Белый замок и всё было красиво и качественно, что и сподвигло меня обратиться к данному мастеру еще раз через несколько месяцев.История №2
№2
В начале лета того же 2003 года, соответственно, возникла потребность пошиться командой на игру (на Мензоберанзан). Многие игроки ехали в первый раз, костюмов не было. Заказали у Юленьки. За срочность цены были взвинчены - мол, вам надо быстро у мастера с именем. А на выходе получили что-то странное. Штаны короткие, рубашки широкие из прозрачной бязи... В общем, действительно странное... и своих денег не оправдывающее. История №3
№3
Меня это почему-то не смутило. И я тем же летом отдельно (видимо, думала, что мне за мои красивые глаза будут шить лучше - типа как в первый раз) заказала на день рождения своему молодому человеку плащ с шапероном из хорошего сукна с льняной подкладкой. Всё как полагается, короче )) В результате, со словами, что она (Юленька) не успевает, я получила плащ без намека на застежку с очень узкими "плечами", а шаперон, видимо, кроился из остатков сукна (а льна вообще не хватило, поэтому подкладка другого цвета), потому что мой-зимний закрывает мне плечи и спускается до середины груди. Этот на плачах лежал, а та фитюлечка под подбородком выглядела совсем смешно. (Понятное дело, что любой крючок а ля застежка на плаще разрывал ткань, потому что внутрь нужен флизелин или что-то подобное, а я шить не умею и потому распарывать и заново всё сшивать не готова).История №4 - самая длинная и вААще
№4
Это меня чуток отрезвило. И я поняла, что не собираюсь больше заказывать у Юленьки какие-либо вещи... Пока...
В феврале, на Сибконе 2009 (а на иногородних фестивалях, как известно, чаще всего встречаются москвичи) я обмолвилась, расхваливая наш прекрасный "Нотр Дам", что весной Эсмеральду будет петь Канцлер Ги. А перечисляя, что еще изменится в спектакле, я упомянула, что будут новые костюмы, а значит, скорее всего, ей понадобится новой платье.
И Юленька сама предложила, давай, мол, я его сошью.
Я честно посмотрела ей в глаза и сказала, что денег на пошив у меня нет. (В Нотре я оплачивала каждый чек на реквизит, на новые костюмы - ткань, фурнитуру и прочее, но не работу). Она так же посмотрела мне в глаза и сказала: "Договоримся".
Хорошо. Договоримся, так договоримся. Я привезла ей красное Эсмеральдовское платье... И начались проблемы.
Во-первых, Юленька не захотела шить такое же красное платье для Канцлера, сказав, что оно не исторично. Поискала историчное и остановилась на Эсмеральде из фильма. Платье шло Сельме Хайек, но Имхо не очень шло Канцлеру. Но я посмотрела на Майю - ей вроде понравилось, посмотрела на Юленьку - поняла, что за идею та будет шить только то, что сама хочет - и согласилась оплачивать расходы. Выдала сразу большую сумму. На оставшиеся деньги нужно было пошить красную рубаху для одного из цыган и пару кушаков.
Платье оказалось не совсем таким, как мы предполагали - на складе не было нужного цвета... В результате плюнули и шили из того, что было. Но это все равно задержало выход Канцлера на сцену. Так что зрители увидели Майю в этой роли на месяц позже - не в марте, а в начале апреля прошлого года.
Кстати, кушаки были сшиты (правда, разной длины), а рубаха, видимо, кроилась в последний момент и не по нужным меркам. Вале она была безбожно мала.
Я помнила, что платье вышло дешевле и выдала еще денег, чтобы хватило на точно такое же платье для Вики (чтобы костюмы для Эсмеральд обоих составов были одинаковыми). При этом я точно помню, что специально уточняла у Юленьки, что и сколько я ей еще должна. Она покачала головой и сказала, что все сходится и я ей не должна ничего.
Платье должно было быть закончено за неделю до постановки, но увы, не было оно закончено и за пару дней до. На самой постановке мы с реквизиторами "ходили по потолку", потому что Юленьки все не было, а к телефону она не подходила. За 5 минут до начала, когда завитая и накрашенная Вика горестно вопрошала, где же её платье, я дала команду гладить старое красное.
Стоит ли говорить, что платья я так никогда и не увидела?!
По телефону Юленька сказала, что она перепутала дни выступлений. А когда после многократных напоминаний про деньги на платье (если не отдают само платье, то верните тогда деньги на ткань) мы с ней встретились уже июльским или вообще августовским вечером на Поганище (прошло 3-4 месяца), мне было заявлено, что эти деньги она взяла за свою работу. Мол, не хочу же я сказать, что она должна была работать бесплатно.Я ОЧЕНЬ не люблю, когда меня обманывают. Я, конечно, решила, что я сама виновата, что не обговорила вот это её "Договоримся". Но сейчас в голову пришло, что это может быть важно и другим людям. Чтобы их так же не наебали.
А кусок атласа на эльфо-платье все еще тебя ждет... )))
Насчет субботы пока точно не уверна. Завтра напишу, мр?
А такие тоже бывают... Увы, с ним фиг чего сделаешь, кроме черного пиара, после которого к ним не будут обращатся многие.)
сочувствую...
Да, суббота ок) К пяти нормально будет?
Krisana , да, вполне ))
В общем тоже понты те еще, а на выходе минус ноль и куча потрепаных нервов.